Русские мотоциклисты в Швейцарии, форум, блоги, новости, тестдрайвы и обзоры мотоциклов Русские мотоциклисты в Швейцарии, форум, блоги
25 Ноября 2017, 10:14:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Новости: Мотоциклы, тест-драйвы и обзоры новинок. Тюнинг, ремонт и подготовка к спортбайков к треку.
 
   Портал   Помощь Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Траектории  (Прочитано 5197 раз)
Coalition
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74



Просмотр профиля
« : 10 Июля 2012, 21:22:24 »

Нашел тут пост Алексея, год эдак за 2008й по траекториям Улыбка

1. Затяжная дуга с постоянным радиусом - едем "по Кодовски" (специфический юмор, понятный старожилам сайта)  Т.е. открываем газ до апекса ровно настолько, чтобы держать намеченную траекторию, после апекса открываемся сильнее. На входе возможны варианты с небольшим трейлом, чтобы зайти на позднюю точку входа (ближе к внешнему поребрику), если таким образом можно добиться меньшего наклона в позднем апексе.

2. Открытый поворот (угол больше 90). Тормозим вертикально, рулим на тормозах, полный газ до апекса. Если поворот последний в связке и скорость сильно сбрасывать не нужно, то возможны варианты с трейлом до апекса.

3. Шпилька (угол меньше 90 с небольшим радиусом). Трейл по внутреннему поребрику, газ в апексе. Проходить по широкой дуге, используя метод пункта №1 можно, но практического смысла не имеет.

Более сложные случаи:

4. Шикана. Обычно пытаемся спрямить, но если при спрямлении во втором повороте ранний апекс мешает прохождению поворота, то едем как прсевдопрямик.

5. Псевдопрямик (короткий прямой участок между двумя поворотами в разные стороны). Проходится двумя затяжными дугами (с перекладкой посередине) как описано в пункте №1.

6. Два 90. (два поворота на 90 в одну сторону, разделенные коротким прямиком). Проходятся одной дугой с торможением перед вторым поворотом в наклоне (ничего общего с трейлом не имеет).

7. Поворот с уменьшающимся радиусом. Трейл до максимального угла наклона, дальше, в зависимости от конфигурации поворота, или открываем газ, или продолжаем торимозить до той точки, где можно открыть газ.


Все ли изложенное здесь еще актуально? Улыбка

П.С. и как лучше проходить поворот О-П на нашей Чайке?


Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 10 Июля 2012, 21:43:42 »

Нашел тут пост Алексея, год эдак за 2008й по траекториям Улыбка

Это наверное не тут, а где-то на сайте суровых белорусских мотогонов, которые доказывали, что всегда нужно тормозить до самого апекса?  Веселый

Все ли изложенное здесь еще актуально? Улыбка

Физика вроде не изменилась. Улыбка А процитированный текст - это не более, чем список типичных вариантов. В каждом конкретном случае могут быть исключения.

П.С. и как лучше проходить поворот О-П на нашей Чайке?


Я бы пытался ехать в первый поворот на тормозах с ранним апексом, затем одной дугой уходить на второй поворот, т.е. открывать газ около правого края асфальта после О. Насколько это возможно - х.з., так как Dez (владелец fps.ua), утверждал, что из-за качества асфальта и грязи вне накатанных траекторий, там так никто не пытается ездить.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Coalition
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 10 Июля 2012, 22:19:46 »

Это наверное не тут, а где-то на сайте суровых белорусских мотогонов

Именно на нем) 

Физика вроде не изменилась.

Физика нет. Но мало ли, может в свете приобретенного опыта стали известны какие-то новые способы прохождения поворотов Улыбка

Я бы пытался ехать в первый поворот на тормозах с ранним апексом, затем одной дугой уходить на второй поворот, т.е. открывать газ около правого края асфальта после О.

Я так в принципе и пытаюсь ехать. Замечал, что довольно быстрые погонятели едут именно так, с ранним апексом и одной дугой. А основные неровности там как раз на выходе из второго поворота.

Еще возникает вопрос, стоит ли пытаться использовать максимально быстрое руление и входить в поворот позже, если поворот затяжной и вход в него плавный, как например В и Ж? Или же пытаться входить плавно, но с трейлом? Там просто такие неровности на входе, что как бы и страшновато тормозить в поворот Улыбка а, ну и еще дополнительное условие - ехать нужно по кусочку нормального асфальта, который возле внутреннего поребрика
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 10 Июля 2012, 23:06:06 »

Физика нет. Но мало ли, может в свете приобретенного опыта стали известны какие-то новые способы прохождения поворотов Улыбка

Способ всегда один: нужно думать над разными вариантами и пробовать их проехать. Улыбка

Я так в принципе и пытаюсь ехать. Замечал, что довольно быстрые погонятели едут именно так, с ранним апексом и одной дугой. А основные неровности там как раз на выходе из второго поворота.

Значит тот, кто поставил мотоцикл более прямо на неровностях, тот может хорошо открыться.

Еще возникает вопрос, стоит ли пытаться использовать максимально быстрое руление и входить в поворот позже, если поворот затяжной и вход в него плавный, как например В и Ж? Или же пытаться входить плавно, но с трейлом? Там просто такие неровности на входе, что как бы и страшновато тормозить в поворот Улыбка а, ну и еще дополнительное условие - ехать нужно по кусочку нормального асфальта, который возле внутреннего поребрика

Там в первый поворот входить позже нет никакого смысла. Это, если мы рассматриваем В и Ж, как повороты с двумя радиусами и короткой прямой между ними. Вне зависимости, будешь ли ты тормозить в первый поворот или нет, во второй лучше заходить как можно позже и быстрее рулить. Так ты сможешь держать мотоцикл в максимальном наклоне более короткое время и соответственно сильнее разогнаться на выходе. Соответственно, первый поворот имеет смысл ехать с ранним апексом. Короче, в точности как O-П, просто радиусы чуть другие.

Другое дело, если ты сможешь войти в первый поворот поздно и уже на 1/3 поворота начать открываться и все равно попасть на выход второго радиуса. Но думаю, что где-то на грани фантастики. Улыбка Достоверно я не могу сказать, т.к. на Чайке не был. Но все равно это траектория с охренительным углом наклона, так что неровности и песок на нее должны влиять очень сильно.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Coalition
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 11 Июля 2012, 00:40:04 »

Соответственно, первый поворот имеет смысл ехать с ранним апексом. Короче, в точности как O-П, просто радиусы чуть другие.


В том то и дело, что его так не проедешь Улыбка Приходится ехать по единственной полоске нового нормального асфальта, которая шириной метра два и проходит по внутреннему радиусу. То есть вариант выезжать в середине к внешнему поребрику, как с О-П, не катит. Сейчас еду там "По Кодовски" с ровным газом. Там еще нюанс, что выходить нужно широко, чтобы не попасть на большое пятно смолы Смеющийся 
Короче веселуха получается, траектории не по науке, а те, где меньше колбасит Улыбка
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 11 Июля 2012, 01:43:18 »

Ну, тогда тренироваться можно на картодромном кольце. А на большое кольцо поехать куда-нибудь в Чехию. Вот это Для просмотра ссылок нужно зарегистрироваться или залогиниться послать нах сразу. С тем же успехом можно гонять по обычной дороге в районе спуска от Крещатика к Днепру. Улыбка
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Coalition
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 11 Июля 2012, 01:53:10 »

Сейчас на большом треке с асфальтом проблемы: положили кусками новый, а машины его частично повырывали.
В итоге смолу засыпали щебнем и закатали. Вот так это сейчас выглядит


Так что судя по всему на картинговом тренировки и будут проводить какое-то время, а не на большом.
 
Будем надеятся на лучшее и ждать нормального асфальта на Чайке и достройки трека CrimeaGp  Улыбка
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 11 Июля 2012, 02:29:53 »

Для просмотра ссылок нужно зарегистрироваться или залогиниться

1000 злотых за 2 дня = 240 евро

Асфальт Улыбка



Какого хрена делать на Чайке, где можно при скользячке полностью угробить мотоцикл и самому убраться наглухо?
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Coalition
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 11 Июля 2012, 04:09:44 »

Какого хрена делать на Чайке, где можно при скользячке полностью угробить мотоцикл и самому убраться наглухо?


Оно то так, но пока другого варианта нет. Ну и тренировка это же не гонка, стараюсь ездить аккуратно и прибавлять по чуть-чуть, особо не рискуя.
Картодром в этом плане конечно лучше и безопаснее, но тренировки там бывают редко, в основном на большом кольце проходят.
"Тренировка" - это типа недо-трекдень, 2-3 часа обычно. Бывают как правило раз в неделю. А просто так, в любое время, ни на большом, ни на картинговом треке не покатаешь.

1000 злотых за 2 дня = 240 евро

Если бы этой суммой все расходы и ограничивались, то можно ездить. А так ведь еще трансфер себя и мотоцикла, проживание + морока с оформлением визы.
Думаю не меньше 500-600 евро одна поездка.

Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 11 Июля 2012, 06:51:30 »

Если бы этой суммой все расходы и ограничивались, то можно ездить. А так ведь еще трансфер себя и мотоцикла, проживание + морока с оформлением визы.
Думаю не меньше 500-600 евро одна поездка.

А в Крыму что, будет сильно дешевле? Там два варианта: сделают хорошо и проведут WSBK, но будет дорого; или сделают плохо, но будет чуть дороже разбомбленной Чайки. В любом случае будут расходы на дорогу и проживание.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Coalition
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 11 Июля 2012, 20:19:19 »

А в Крыму что, будет сильно дешевле?


Какой там дешевле, главное чтобы не сильно дороже было Улыбка
Уже объявили цены трек дня на картинговом кольце в Крыму - свыше 100 долларов.
Какая цена будет для большого трека можно только догадываться.
Ну зато трансфер дешевый, да и в море покупаться можно будет заодно Смеющийся
Записан
Vladimir
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 26


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 23 Сентября 2012, 06:33:24 »

на фото ощущение что на асфальте песок - или это действительно песок???
Записан

Владею самой крупной коллекцией мануалов к мотоциклам Улыбка
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Швейцария. Русский форум портала SWISSБЛОГ (Свиссблог). (с) 2007-2010

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!