Русские мотоциклисты в Швейцарии, форум, блоги, новости, тестдрайвы и обзоры мотоциклов Русские мотоциклисты в Швейцарии, форум, блоги
21 Ноября 2017, 10:27:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Новости: Мотоциклы, тест-драйвы и обзоры новинок. Тюнинг, ремонт и подготовка к спортбайков к треку.
 
   Портал   Помощь Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: На Тенере перестал заряжаться аккумулятор  (Прочитано 5166 раз)
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« : 21 Июня 2012, 19:54:22 »

Скорее всего, сдохло реле-регулятор. Вчера проверил генератор, на всех трех фазах напряжение от 13 В переменки на оборотах ХХ. При увеличении оборотов напряжение растет. Сопротивление обмоток 0.01 Ом - х.з. как с такими цифрами вычислять межвитковое замыкание. Сегодня заменю реле и если не поможет, буду смотреть проводку.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
sergey
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 79


свет в конце туннеля...


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 23 Июня 2012, 02:40:52 »

 Когда у меня сдохло реле-регулятор акумулятор заряжался будь здоров! Но при добавлении оборотов сгорали все лампочки при их включении.
 Если мот заведён и 13 вольт то причина только в акумуляторе! А вот если нет 13-ти...
 На XT600 от картера слева идёт провод генератора - там есть разъём с 3-мя проводами. Отключи его. Переключи мультиметр с постоянного тока на переменный, заведи мотоцикл, померь переменный ток между всеми тремя проводами.
 Если переменный ток там везде одинаковый и увеличивается с газом - хана реле-регулятору.
Если тока нет, или он разный, или не увеличивается с газом хана генератору. Нужен ремонт статора, или перемотки.
Записан

Если я решил ничего не делать, то меня уже ничто не остановит.
sergey
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 79


свет в конце туннеля...


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 23 Июня 2012, 02:47:39 »

 Поэтому в твоём случае скорее всего реле...Непонимающий  Как всё прошло?
Записан

Если я решил ничего не делать, то меня уже ничто не остановит.
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 23 Июня 2012, 03:02:22 »

Да я вчера выяснил, что реле не виновато. Поставил запасное - результат тот же. Сегодня увидел, что на разьеме реле 14 вольт под нагрузкой в диапазоне 2000-3000 оборотов. На более высоких оборотах проседает до 12.8. Но все равно это напряжение до аккумулятора не доходит. Сегодня буду полностью разбирать и искать утечку. Там что-то совсем не очевидное.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 25 Июня 2012, 16:30:12 »

Проверил всю электрику. Вынес переменку в отдельный жгут, нашел утечку в цепи включения фары. От вибрация перетерлась изоляция плюсового провода. Почистил все контакты, так как один из разъемов на переменке был зеленого цвета. Теперь при всем включенном освещении на аккумуляторе 14 вольт уже на 2000 оборотах.


* 2012-06-24 13.30.52.jpg (1407.02 Кб, 1920x2560 - просмотрено 456 раз.)
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
kacuro
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 23


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 11 Июля 2012, 02:08:20 »

Алексей, я продолжаю идти по следам Смеющийся

Встал я тут на трассе в 200км от гаража в соседней области; ладно хоть байкеры у нас адекватные и даже абсолютно незнакомым людям прилетают на помощь в такой ситуации по первому звонку))


Вот по этому (thunder.ru/electro.htm) ману проверил проводку. Всё ок, кроме самого последнего пункта.
Судя по показаниям мультиметра, у меня "+" и "-" на выходе РР местами перепутаны. Но при этом на холостых зарядка идёт, дальше нет. И если на запущенном двигателе скинуть "+" с аккума, на выходе РР 4~6В. На холостых (хотя они очень провисают) ещё хоть как-то работает, дальше почти не отзывается на ручку, вплоть до "затухания".

В общем, суть вопроса. Может ли быть "+" и "-" перепутаны, но чтоб байк хоть как-то работал? И что будет если я их поменяю местами??))
И по расположению контактов, когда в РР всё воткнуто, красный провод ближе к двигателю чем чёрный. У всех на Тенерах так же?))
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 11 Июля 2012, 03:34:24 »

Вот по этому (thunder.ru/electro.htm) ману проверил проводку. Всё ок, кроме самого последнего пункта.

Я быстро прочитал, последний пункт вообще не понял. РР нужно проверять без нагрузки, т.е. отсоединять его от цепи 12в. Это удобно делать на следующем разъеме, в районе заливной пробки для масла. Если скидывать плюсовой провод с аккумулятора, то реле все равно работает под нагрузкой бортовой сети. И если там утечка, то на разъеме будет небольшое напряжение даже при живом РР.

Судя по показаниям мультиметра, у меня "+" и "-" на выходе РР местами перепутаны. Но при этом на холостых зарядка идёт, дальше нет. И если на запущенном двигателе скинуть "+" с аккума, на выходе РР 4~6В. На холостых (хотя они очень провисают) ещё хоть как-то работает, дальше почти не отзывается на ручку, вплоть до "затухания".
В общем, суть вопроса. Может ли быть "+" и "-" перепутаны, но чтоб байк хоть как-то работал? И что будет если я их поменяю местами??))
И по расположению контактов, когда в РР всё воткнуто, красный провод ближе к двигателю чем чёрный. У всех на Тенерах так же?))

У меня красный провод ближе к двигателю. И на нем действительно +. А если поменять полярность, то вряд ли что-то хорошее получится. Улыбка
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
kacuro
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 23


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 11 Июля 2012, 04:23:40 »

Я быстро прочитал, последний пункт вообще не понял.

Там как раз всё просто, проверяешь мультметром максимальное напряжение проходящие через p-n переходы радиоэлементов в РР)) Сначала прямо от сюда 1,5В, потом обратно от сюда 0,5В.

РР нужно проверять без нагрузки, т.е. отсоединять его от цепи 12в. Это удобно делать на следующем разъеме, в районе заливной пробки для масла.

Всё верно, там и проверял.

Если скидывать плюсовой провод с аккумулятора, то реле все равно работает под нагрузкой бортовой сети. И если там утечка, то на разъеме будет небольшое напряжение даже при живом РР.

Логично. Попробую ещё раз разобрать и собрать всю проводку. Чем побрызгать контакты?? Залил WD'шкой ибо ни чего другого в гараже не нашёл. Это нормально?))

У меня красный провод ближе к двигателю. И на нем действительно +. А если поменять полярность, то вряд ли что-то хорошее получится. Улыбка

Это хорошо, что так же как и у меня))
Записан
Алексей
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3457


На скорости 270 км/ч знак 30 не читается


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 11 Июля 2012, 06:47:28 »

Там как раз всё просто, проверяешь мультметром максимальное напряжение проходящие через p-n переходы радиоэлементов в РР)) Сначала прямо от сюда 1,5В, потом обратно от сюда 0,5В.

Еще раз перечитал. Да, это простая прозвонка диодов. Т.е. на отключенном разъеме РР падение напряжения при прямом включении менее 0.5, а при обратном - бесконечность или 1.5 и более. Это зависит от мультиметра, что он там показывает.

Попробую ещё раз разобрать и собрать всю проводку. Чем побрызгать контакты?? Залил WD'шкой ибо ни чего другого в гараже не нашёл. Это нормально?))

WD40 имеет смысл, когда на разъемах токо-проводящая грязь и нужно быстро нарушить контакт замыкания. Вэдэшка вытесняет воду и прерывает замыкание. То есть годится только для срочного ремонта. А хорошо зачищенные разъемы можно обработать силиконовым или тефлоновым спреем.
Записан

В 1997 году журнал "Трезвость и культура" был закрыт за неимением подписчиков
LsDreamer
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 31 Августа 2013, 07:02:52 »

Ставлю диодный вольтметр (от советствих машин на рынке) в бортовую сеть.
Видно сразу состояние релюхи и аккума и позволяет вовремя "бить тревогу".
На ебее есть вольтметры весьма компактные для этих целей.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Швейцария. Русский форум портала SWISSБЛОГ (Свиссблог). (с) 2007-2010

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!